Философская антропология Страхова

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Вы можете в основной библиотеке . Воспользуйтесь формой поиска Философская антропология: Философия эпохи Возрождения Горфункель А. Учебное пособие 0. Работа основана Книги и учебники по дисциплине Философская антропология:

2. Современная философская антропология

Выделенные феномены телесности, проявляясь в форме индивидуально-психических реакций, немыслимы без сопутствующего культурно-исторического контекста. Культура формирует устойчивые стандарты и нормы практик телесности, очерчивает контуры анормального. Одновременно она создает и собственные легитимные каналы регуляции аффективного опыта триллер, эротику, смеховую культуру и т.

Основные понятия и проблемы философской антропологии. Феноменология тела: . Феномены телесности: страх, агрессия, смех, стыд, эрос.

Типы антропологических учений, Макс Шелер, который более других философов интересовался проблемой антропологии, говорил: Никогда в истории человек не становился столь проблематичным, как в наши дни. Это значит, что наступило время для философской антропологии, которой до сих пор не существовало. Человек начал познавательно беспокоиться о себе. Психологические, биологические, социологические исследования человека никакой загадки о человеке не разрешали и философской антропологии не строили.

К человеку подходили с разных точек зрения и изучали его частично. И само наименование антропологии применяется к науке, которая менее всего способна разрешить цельную проблему человека. Между тем, как философская антропология должна быть основой этики. Более того — проблема человека есть основная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя.

Разгадка бытия для человека скрыта в человеке. В познании бытия человек есть совсем особая реальность, не стоящая в ряду других реальностей. Человек не есть дробная часть мира, в нем заключена цельная загадка и разгадка мира.

Современная философская антропология Проблема человека рассматривается в антропологии гр. В веке антропология развивалась в рамках биологии по многим направлениям: Попытку систематизированного философского изложения учения о человеке на основе естествознания — антропологии предпринял основоположник немецкой классической философии Иммануил Кант — В своем учении о человеке Кант ставил и рассматривал три вопроса:

Страх Божий и страх мирской *** Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Автореф. дис.

Тип естественнонаучного антропологического учения, которое видит в человеке продукт эволюции животного мира,- самый несостоятельный. Но также несостоятелен и антично-греческий тип антропологического учения, для которого человек есть носитель разума. Греческая философия хотела открыть в человеке высшее, устойчивое, возвышающееся над изменчивым миром разумное начало.

В этом была несомненная истина, но ее вульгаризовала философия просвещения. С не меньшим основанием можно было бы сказать, что человек есть существо иррациональное, парадоксальное, принципиально трагическое, в котором сталкиваются два мира, полярно противоположные начала. Это гениально раскрыл Достоевский, который был великим антропологом. Философы и ученые очень мало дали для учения о человеке.

Антропологии мы должны учиться у великих художников, у мистиков и у очень немногих одиноких и малопризнанных мыслителей. Толстой, Стендаль, Пруст гораздо больше дают для понимания человеческой природы, чем академические философы и ученые - психологи и социологи. А наряду с ними нужно поставить немногих мыслителей - в прошлом Бл. Фейербаха, Киркегардта, в наше время М. В науке же первое место принадлежит Фрейду, Адлеру, Юнгу. Классификация типов антропологических учений у Шелера неполная.

Есть еще самое распространенное в современной Европе антропологическое учение - понимание человека как существа социального, как продукта общества, а также как изобретат еля орудий .

Антропологическая философия

Методологические проблемы антропологии Антропология как область знания представляет собой систему различных дисциплин, у которых один объект исследования - человек. Они лишь по-разному отвечают на вопрос: Более того, человек обладает способностью выходить за пределы своего эмпирического существования и в сфере духа касаться трансцендентного. Такое многообразие человеческой сущности и человеческого существования порождает многоаспектность исследований человека, приводит к тому положению дел, которое наблюдается в антропологии, - к наличию множества сфер антропологического знания.

Антропология тесно связана с точными и естественными науками в той ее части, где изучается биологическая природа человека; множество ее разделов носит гуманитарный характер: Антропология исследует все аспекты человеческого бытия, и это приводит к тому, что антропологическое знание имеет как естественнонаучные, так и гуманитарные и социальные аспекты.

Для вас страх – это своего рода антропологическая константа с заданным Но проблема «страха страха» выходит далеко за пределы клиники и.

Античное мышление было обращено к космосу и природе, к человеку же, поскольку он был связан с ними. В период средневековья человек рассматривался как часть божественной упорядоченности в мире. В новое время человека затмил его собственный разум или даже абсолютный разум вселенной и человек стал познающим объектом. Философское размышление о человеке должно учитывать многочисленные данные, полученные за последнее время биологами, социологами и тд.

Значительный вклад в философскую антропологию был внесен психоанализом, благодаря попыткам уточнить понятие личности: Необходимость решения вопросов, выдвигаемых философской антропологией привело к возникновению других видов антропологий, а именно: Макс Шеллер определяет цель, предмет и метод фил. Возможно, в рамках одной науки невозможно объять всю эту совокупность знаний, но ф. Сознание человека, отражающее психологическую идентичность, единство и целостность, не может быть объяснено строением нервной системой - это следует из сравнения человека с животными.

Они так же наделены сложной нервной системой, но не обнаруживают ни малейших признаков сознания и понимания, которые отражали бы их идентичность, единство и целостность.

Глава ЧЕЛОВЕК

Исследование проблемы страха, без сомнения, требует учитывать опыт психологии. Однако смысл данной работы заключается как раз в попытке преодоления доминирующей психологической традиции и в поиске антропологических оснований для такого исследования. Этот подход интересен прежде всего тем, что основанием исследования выступают концепции границы и пограничной ситуации.

Характеристика этих понятий имеет ключевое значение для исследования осмысленности и продуктивности человеческих переживаний и поступков. , . .

Проблема человеческого тела — основной сюжет философских Тело под взглядом теории: антропология, философия, психоанализ. · . это такой же эксплуатируемый аффект как страх или умиление.

В результате образовались разделы философского знания, кратко перечислим лишь некоторые из них: Состав философского знания этим не исчерпывается. Существует философия и методология науки, философия культуры,религии, права, искусства, техники, физики и т. Процесс образования отдельных философских дисциплин продолжается и в наши дни. Онтология уже на начальных этапах своей истории чётко определила фундаментальное различие двух типов реальности — материальной и идеальной.

Одно дело - наши ощущения, переживания, идеи, то есть содержание нашего сознания, исовсем другое - предметы, процессы, события, существующие вне нашего сознания, и независимо от него. Бытие первого типа называют субъективным, второго — объективным. Вопрос об отношении духа и природы, сознания и материи, души и тела, Я и не-Я часто называется основным вопросом философии. Ответ на этот вопрос определяет специфику основных философских направлений и может служить основанием для классификации разнообразных философских подходов.

При решении этого вопроса философы разделились на два больших лагеря — идеалистов и материалистов.

Методологические проблемы антропологии

В рамках антропологизма формируются такие течения, как философская антропология, философия жизни, экзистенциализм и персонализм. Представителей этих течений объединяло неприятие всеобщности естественнонаучного мышления и его норм, родство с христианством, обращенность к человеку как исходному пункту философствования. Первая половина века прошла под знаком поворота западной философии к человеку.

В современной философии имеются различные разновидности антропологии: В широком смысле к ней относят философские учения о человеке в традиционной философии, которая соотносит человека с жестко фиксированным объективным порядком. Здесь человек рассматривается как часть неизменного миропорядка, исходя из которого человек обретает ценность и достоинство.

Можно сказать, что беспредметный страх — это антропологический минимум, то есть то первичное и необходимое, что нам позволяет зафиксировать.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Психолог Дмитрий Леонтьев о страхе и смелости