Государственные органы, осуществляющие контроль за страховой деятельностью:

Комментируя указ, президент отметил, что обновленная служба получит"определенные возможности","включая функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка, за исключением банковской и аудиторской деятельности". По словам Миловидова, данное решение является важным для российской финансовой системы. Мы будем этот указ исполнять, будем стараться сделать это в максимально короткие сроки, чтобы не было перерыва в работе", - сказал он в беседе с корреспондентом РИА Новости. Как пояснил Миловидов,"в течение двух месяцев должны будут проведены необходимые процедуры и выпущены документы правительства". Реакция страховщиков Росстрахнадзор, в свою очередь, от комментариев по поводу предстоящих изменений воздержался. Мы его указ - ред.

Минфин предлагает объединить ФСФР и Росстрахнадзор

Идея объединения этих двух ведомств появилась давно, напомнил он, но сейчас министерство готовит такое предложение. По его мнению, необходимо сблизить регулирование сфер финансового рынка, рынка страхования и банковских услуг. Глава ФСФР Владимир Миловидов поддержал предложение, отметив, что до сих пор тема объединения двух служб обсуждалась не в публичной плоскости.

Первый канал Министр финансов Алексей Кудрин сообщил о возможном объединении Федеральной службы по финансовым рынкам с Росстрахнадзором. Произойти это может уже в самое ближайшее время. По мнению российских финансовых властей, создание мегарегулятора позволит охватить все финансовые сферы. Участники рынка в целом не против, если только это не приведет к ужесточению контроля. Миловидов предложил передать нерегулируемые сегменты финансового рынка новой мегарегулирующей инстанции.

А Коваль среди преимуществ слияния отметил упрощение контроля за качеством активов страховщиков. Все-таки страховые компании, особенно занимающиеся рисковыми видами страхования, не являются инструментом коллективного инвестирования.

Делается вывод о том, что за неполные двадцать пять лет законодатель апробировал пять моделей организации осуществления функции контроля и надзора в сфере страховой деятельности. . - . Государственное регулирование страховой деятельности осуществляется в различных формах. В частности, оно может проявляться в виде принятия нормативных правовых актов, регулирующих страховую деятельность; введения обязательного страхования; разработки и реализации государственной политики, направленной на стимулирование развития страховых отношений в стране; создания специального государственного органа, осуществляющего контроль и надзор за субъектами страхового дела.

Страница, которую Вы запросили не найдена, возможно она была перемещена или удалена. Для поиска информации воспользуйтесь меню навигации или поиском по сайту. Вы также можете сообщить нам об данной ошибке, указав каким образом Вы попали на данную страницу Рубрика:

Минфин готовит предложения по объединению Росстрахнадзора и ФСФР

Больше года прошло с момента объединения ФСФР и ФССН, за это время в сфере страхового надзора появился принципиально новый вид санкций штрафы , фактически завершился переход на новые нормативы уставных капиталов страховщиков, готовится большой пакет изменений в нормативные акты, регулирующие российское страхование. Как эффективно, на Ваш взгляд, работает система штрафов? Очевидно, что эффективный надзор и контроль за деятельностью страховых компаний невозможен без санкций, предусмотренных за нарушения.

До последнего времени существовала практика применения санкций за нарушения в виде приостановления и отзыва лицензии. Фактически за любое нарушение можно было лишить компанию лицензии.

Сразу после Октябрьской революции года советская власть взяла под свой контроль отдельные виды страхования , главным образом социального и медицинского , которые проводились до революции через страховые больничные кассы. Однако попытки обеспечить определённую преемственность предпринимались только в этих социальных видах страхования, которые себя очень хорошо зарекомендовали до революции и в которых за счёт отчислений рабочих-пролетариев были накоплены значительные средства.

Одновременно советская власть ввела контроль за прочими коммерческими страховыми операциями, а в году и вовсе запретила страхование , национализировав все страховые компании. В году, помимо Госстраха , страховые операции были разрешены для обществ взаимного страхования , при этом функции страхового надзора осуществляло Главное управление Госстраха. В году операции по личному страхованию начали проводить предшественники Сбербанка — Государственные трудовые сберегательные кассы СССР , надзор за их страховой деятельностью также осуществлял Госстрах.

Главной задачей Госстрахнадзора провозглашалось обеспечение соблюдения всеми участниками страховых отношений страхового законодательства для эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства [10]. В сентябре года, в рамках реструктуризации органов исполнительной власти, очередным указом президента Государственный страховой надзор реорганизован в Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью Росстрахнадзор [11].

В апреле года, после принятия Закона об организации страхового дела, выходит очередной указ — о преобразовании Федеральной инспекции по надзору за страховой деятельностью в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью сокращенное название сохранилось при этом прежнее — Росстрахнадзор [12]. Одновременно Правительство РФ утвердило новое положение о Росстрахнадзоре [13] , измененное позже одноименным постановлением Правительства в октябре года [14].

У Росстрахнадзора появляются территориальные органы, а список его функций заметно расширен. Было установлено, что Росстрахнадзор: Был введен перечень мер воздействия санкций к страховщикам — нарушителям: В августе года проходит очередное изменение структуры федеральных органов исполнительной власти и функции органа страхового надзора передаётся Департаменту страхового надзора Минфина РФ [15] [16].

Эффект рублевого понуждения

страхование Российский союз автостраховщиков подготовил предложения по расширению собственных полномочий. Кроме того, РСА считает целесообразным передать профессиональным объединениям рассмотрение жалоб граждан. Мы ведём переписку с жалобщиками, разбираемся со страховщиками и в случае нарушений применяем к ним финансовые санкции, предусмотренные правилами профдеятельности. В год рассматриваем около 10 тыс.

По мнению министра финансов, объединение ФСФР и Росстрахнадзора станет одним из первых шагов по унификации деятельности надзорно-регулирующих органов на финансовом рынке России. Ранее планировалось обсудить вопрос регулирования тех сегментов рынка, которые еще не регулируются, в частности , микрофинансовых организаций. Есть целый ряд финансовых институтов без какого-либо осмысленного регулирования.

Мегарегулятор зажжет страховой рынок

Он считает, что"перспектива объединения как минимум двух структур для того, чтобы унифицировать инструмент регулирования, у нас есть". Кудрин, объединение двух структур -"это старая идея". По его словам, в конце этого года или начале следующего вопрос объединения двух регуляторов будет рассмотрен на Совете по финансовым рынкам при президенте РФ.

Ранее источник, знакомый с ситуацией, сообщил"Интерфаксу", что вопрос о создании мегарегулятора на финансовом рынке России может быть обсужден по инициативе Минфина на Совете при президенте РФ по развитию финансовых рынков в декабре. Чиновник в правительстве подтвердил, что это один из возможных вариантов, хотя официально Минфин не выходил с таким предложением. Один из собеседников"Интерфакса" напомнил, что судьба мегарегулятора в России обсуждалась неоднократно.

Глава страхового надзора Виктор Лисин покинет свой пост 20 мая Чиновник объясняет решение необратимыми изменениями, которые произошли в надзорной политике после объединения страхнадзора с ФСФР. О своих дальнейших планах Лисин посчитал преждевременным, упомянув лишь, что это будет не в Самаре. года Виктор Лисин возглавлял Самарскую межрегиональную инспекцию страхового надзора, которая с года фактически контролировала страховщиков в 14 регионах Поволжья.

Правительство намеревается создать финансового мегарегулятора

Государственный страховой надзор в России был организован на основании ранее действовавшего Указа Президента РФ от 30 июня г. Затем в соответствии с Указом Президента РФ от 30 сентября г. Федеральная инспекция по надзору за страховой деятельностью была преобразована в Федеральную службу по надзору за страховой деятельностью, которая действовала в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти Указ Президента РФ от 9 апреля г.

Федеральная служба страхового надзора была образована в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта г.

Основной вариант, который сейчас обсуждается: ФСФР как самостоятельный институт упраздняется, ее функции передаются Центробанку. Их надо обеспечить зарплатой и помещениями, рассказывает федеральный чиновник, у Банка России есть прибыль, с которой он может платить сотрудникам, у ФСФР нет. Три года ушло на дискуссии, является ли мегарегулятор независимым от исполнительной власти. В прошлом году он издал указ о создании мегарегулятора. До конца года Минфин подготовит необходимую законодательную базу, пообещал министр Антон Силуанов.

Рабочая группа при Минфине во вторник обсуждала разные схемы создания мегарегулятора, рассказали участники встречи. Сделать это можно по-разному: Тогда, обмениваясь информацией, можно будет обеспечить контроль за всем рынком, а агентство опять выделить в отдельный орган, если будет необходимость. ФСФР же будет ликвидирована либо займется вопросами, не относящимися к надзору, например регистрацией проспектов эмиссий, борьбой с инсайдерской торговлей, защитой прав инвесторов, рассказывает чиновник Минфина.

О том, как регулируются финансовые рынки в разных странах, см.

страховой рынок перешел под контроль ФСФР

Документ устанавливает, что кроме текущих функций Федеральная служба финансовых рынков теперь осуществляет и функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. Я полагаю, что объединение двух не самых эффективных регуляторов ничего особенно революционного нашему рынку не даст. При этом Дмитрий Сусанов говорит, что передача ФСФР контрольных функций за страховым рынком не приведет к улучшению во взаимодействии между страховыми компаниями и их клиентами.

Основными функциями ФСФР в сфере страховой деятельности являются:

Проект такого приказа опубликован на сайте министерства. В нем предлагается упразднить ФСФР, а базе Федеральной службы страхового надзора создать новую — Федеральную финансовую службу. Ей же передаются функции ФСФР по надзору, функции же по написанию нормативных актов передаются в Минфин. Вся эта сложная конструкция означает только одно: Новую службу пока, по данным источников . Эти предложения как-то не очень похожи на создание мегарегулятора, о котором говорили последнее время.

Битва за Респект - начни сегодня: FIKE vs. Дабл, b-boy"s и райтеры граффити