ЛИКИ СТРАХА

В веке для капитализма стала более характерна не столько конкуренция, сколько кооперация крупных концернов. И тогда отпала необходимость доказывать, что непримиримая конкурентная борьба соответствует естественному закону природы. В прошлом веке власть базировалась в целом на патриархальных принципах подчинения авторитету Бога и короля. В эпоху кибернетики капитализм, благодаря гигантской концентрации предприятий, а также оказавшись способным дать рабочим хлеб и зрелища, получает совершенно новые возможности контроля: Сегодня капиталистическому производству гораздо нужнее человек гибкий, внушаемый и легко обучаемый, нежели тот, кто задавлен страхом перед авторитетом. Анатомия человеческой деструктивности Читайте также:

Эрих Фромм: биография

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Философия Эриха Фромма машинам, бюрократии. Даже если бы государство, подчеркивал он, стало бы работодателем в виде абстрактного капиталиста, даже если бы весь общественный капитал был бы сконцентрирован в одних руках безразлично одного частного капиталиста либо одного государственного, общественного капиталиста все равно такое общество нельзя было бы назвать социалистическим.

Таким образом, в наследии Фромма имеется много оригинальных идей, повлиявших на сознание в.:

Первую серьёзную попытку такого подхода предпринял Э. Фромм, . преодолевать свой страх перед неизвестностью и теми социальными и другими.

В этой главе я хотел бы продолжить ход мысли Фрейда и исследовать роль, которую играет нарциссизм в национализме, национальной ненависти и психологической мотивации деструктивности и войны. При этом мне хотелось бы отметить, что понятие нарциссизма почти не нашло отражения в работах Юнга и Адлера. Хорни также не уделяет ему должного внимания. Даже в теории и практике ортодоксальных фрейдистов это понятие обычно применялось только в отношении нарциссизма у маленьких детей и психически больных пациентов.

Это объясняется тем, что Фрейд принудительно включил понятие нарциссизма в свою теорию либидо. Исходным моментом для Фрейда было его стремление объяснить шизофрению с помощью теории либидо.

8, 4: Без одиночества никуда, но оно и убивает. Сегодня многие его сторонятся, поэтому Я бы посоветовал среднестатистическому жителю города побольше принимать это пойло.

О любви — философ и психолог Эрих Фромм vs О Любви — иере этого раковая опухоль лжи, злобы, ненависти, страха, уныния.

Это открытие атомной энергии и возможность ее использования в деструктивных целях. Это безработица и демографический взрыв [13, с. Задаваясь вопросом о полезности теоретических открытий социальной психологии, Фромм признается в том, что дать на него однозначный и убедительный ответ сложно. Пессимизм автора в отношении теории психологии вызван его уверенностью в важности осознания индивидуальных и социальных реалий.

По Фромму, человеческий мозг живет в двадцатом веке, сердце же большинства людей — в каменном. Отсюда недостаточная зрелость людей быть независимыми, разумными и объективными; неспособность вынести то, что человек предоставлен собственным силам и сам должен придать смысл своей жизни; подавление иррациональных страстей — в лечения к разрушению, ненависти, зависти и мести, вместо этого наблюдается преклонение перед властью, деньгами, суверенным государством, нацией; превращение учений духовных вождей человечества в клубок суеверий и идолопоклонства [13, с.

По мнению автора, результатом такого конфликта между преждевременной интеллектуально-технической зрелостью и эмоциональной отсталостью может быть самоуничтожение человечества, единственный же ключ к недопущению этого кроется в понимании фактов нашего социального бытия; в осознании, повышающего способность к объективности и разумному суждению. По Фромму, рассчитывать на преодоление заблуждений сердца на протяжении жизни одного поколения нельзя; на то, чтобы перерасти свою дочеловеческую историю, длившуюся сотни тысяч лет, человечество затратит неизмеримо больше чем время жизни одного поколения.

А для этого и необходимо развитие динамической социальной психологии, которая в состоянии противодействовать опасностям, вызванным прогрессом физики и медицины. Двойственность свободы В первой главе книги Эрих Фромм ставит вопрос о том, является ли свобода психологической проблемой. Кроме этого, для результативной борьбы с фашизмом необходимо понимать его сущность, борьба же без понимания неадекватна и бесполезна.

Развивая мысль, Фромм констатирует факт, что к моменту прихода фашизма к власти люди не были к этому готовы—ни практически, ни теоретически.

БОЯЗНЬ РОСТА

Согласно концепции Фрейда, причины всех проблем человека следует искать в его детстве: Фрейд считал, что в основе многих нервных заболеваний лежит неудовлетворенный сексуальный интерес: Чтобы избавиться от невроза, больному достаточно осознать то есть вывести из бессознательного свое скрытое желание, и психоаналитик ему в этом должен помочь.

Анализ страха основывается на идеях философской антропологии, концепции «человеческой ситуации» Э. Фромма, философии экзистенциализма.

Ее способность к добру и злу Фромм Э. Душа человека — М.: Теперь я могу отличать разные формы агрессивности, которые прямо или косвенно служат жизни, от злокачественной формы деструктивности — некрофилии, или подлинной любви к мертвому, являющейся противоположностью биофилии — любви к жизни и живому.

Здесь я продолжаю исследование в данном направлении, обращая особое внимание на изучение сущности зла и проблемы выбора между добром и злом. Хотя обсуждение не-любви занимает большую часть данной работы, тем не менее в ней говорится и о любви, но в новом, более широком смысле — о любви к жизни. Не только мой опыт клинициста, но также общественное и политическое развитие последних лет побудили меня к исследованию синдрома распада. Все настоятельнее звучит вопрос, почему, несмотря на всю добрую волю и осознание последствий атомной войны, попытки предотвратить ее так ничтожны по сравнению с величиной опасности и вероятностью ее возникновения.

Полным ходом идет гонка атомных вооружений, продолжается"холодная война". Именно тревога побудила меня исследовать феномен безразличия по отношению к жизни во все более механизированном индустриальном мире. В этом мире человек стал вещью, и — как следствие этого — он со страхом и равнодушием, если не с ненавистью, противостоит жизни. Нынешняя склонность к насилию, проявляющаяся в молодежной преступности и политических убийствах, ставит перед нами задачу сделать первый шаг на пути к переменам.

Возникает вопрос, идем ли мы по направлению к новому варварству, даже если дело не дойдет до атомной войны, или возможен ренессанс нашей гуманистической традиции. Я никогда не соглашался с тем, что меня причисляли к новой"школе" психоанализа, как бы ее ни называли —"культурной школой" или"неофрейдизмом".

Вы точно человек?

Отчетливые формы этого механизма можно найти в стремлениях к подчинению и к господству или — если использовать другую формулировку — в мазохистских и садистских тенденциях, существующих в той или иной степени и у невротиков, и у здоровых людей. Сначала мы опишем эти тенденции, а затем покажем, что и та и другая представляют собой бегство от невыносимого одиночества. Наиболее частые формы проявления мазохистских тенденций — это чувства собственной неполноценности, беспомощности, ничтожности.

Только тот вполне может понять, как силен страх оказаться непохожим, отличающимся, страх отойти на несколько шагов от стада, кто понимает.

Если бы человеческая агрессивность находилась на таком же уровне, как у других млекопитающих например, хотя бы наших ближайших родственников — шимпанзе , то человеческое общество было бы сравнительно миролюбивым. Но это не так. История человечества дает картину невероятной жестокости и деструкции, которая явно во много раз превосходит агрессивность его предков. И какого она происхождения — того же самого, что и агрессия животного, или у человека есть какой-то специфически человеческий деструктивный потенциал?

В пользу первой гипотезы свидетельствует то, что животные также проявляют чрезвычайную, ярко выраженную деструктивность, когда нарушается равновесие в окружающей их среде. Правда, это случается довольно редко, например в условиях скученности. Из этого можно сделать вывод, что человеческая психология оказалась значительно более деструктивной в связи с тем, что человек не только сам создал себе условия жизни, способствующие агрессивности перенаселение и т.

А поэтому гиперагрессивность человека следует объяснять не более высоким потенциалом агрессии, а тем, что условия, вызывающие агрессию в человеческом обществе, встречаются значительно чаще, чем у животных в естественной среде их обитания. Этот аргумент звучит достаточно убедительно. Он имеет серьезное значение еще и потому, что дает повод для критического анализа истории человечества.

Фромм Эрих - анализ книги

Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь. Одно из важных понятий теории самоактуализации, разработанной А. Подобно тому, как З.

Парализующее воздействие силы покоится не только на страхе, ею порождаемом, но и на скрытом обещании – обещании, что те, кто обладает силой.

Супругой Дарвина стала его кузина Эмма Веджвуд. Мэри стала его гражданской партнершей: Настоящую же любовь может познать только зрелый человек, который умеет любить.

ЭРИХ ФРОММ: О РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ НАСИЛИЯ

Невроз можно понять как неудачную попытку разрешения конфликта между непреодолимой внутренней зависимостью и стремлением к свободе, конфликта, который имеет моральную подоплеку. Во многих случаях невротические симптомы суть конкретное выражение морального конфликта. Это означает, что успешность терапевтических усилий в первую очередь зависит от понимания и решения моральной проблемы человека. Задача гуманистического психоанализа заключается в раскрытии человеком правды о самом себе, в выявлении тех психологических ориентаций в мире, благодаря которым формируется его социальный характер промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями, идеалами , в осмыслении нравственных проблем, способствующих пониманию того, что человек является единственным существом, наделенным совестью.

И что любовь есть творческая деятельность, а не слепая страсть, ведущая к безумным поступкам.

Страх – базовая эмоция человека, оттенки которой выражается в языке превращается, иными словами, в «бегство от свободы» (Эрих Фромм) .

Пока что нет времени на внимательное изучение трудов этого умного дядьки. Но то, что прочел, наводит меня на мысль, что с ним нам нужно держать ухо востро. Вот несколько фрагментов из его книги"Здоровье и общество", на мой взгляд показательных. В западном мире есть свобода выражать идеи, содержащие критику существующей системы. В советском мире критика и выражение идей, отличных от общепринятых, подавляются с помощью жестокого насилия.

Поэтому Запад несет в себе возможность мирного прогрессивного преобразования, тогда как в социалистическом мире таких возможностей почти не существует; в западном мире жизнь индивида свободна от страха тюремного заключения, пыток или смерти, тогда как в советском обществе этого должен бояться каждый человек, не ставший хорошо функционирующим автоматом.

Критика идей Э. Фромма и предложения."Эрих Фромм о любви".

Эрих Фромм о парадоксах свободы Введение Может ли человек изменить свою жизнь, освободиться от сформировавшихся моделей поведения и мышления, выйти из тупика несчастливых обстоятельств? И если может, то как? Раньше или позже эти вопросы становятся важными для многих людей. Этими вопросами в разные времена задавались выдающиеся мыслители, философы, религиозные реформаторы. Они стремились к глубокому пониманию сущности свободы, искали пути ее достижения.

По Фромму, страх возникает там и тогда,гдеикогда появляется необходимость выбора между свободой и собственностью, и вводит дажецелую.

Минск, ТПЦ"Полифакт", . Перевод немного отредактирован для сайта. Сноски даны в конце каждой главы, в отличие от печатного издания года, где они - постраничные. Все издания этой книги Э. Фромма в переводе Л. Чернышевой, выпущенные издательством АСТ, являются контрафактными, осуществлены без моего ведома. Если мы говорим о любви в современной западной культуре, то перед нами встает вопрос, способствует ли развитию любви социальная структура западной цивилизации и обусловленный ею дух.

При такой постановке вопроса придется ответить на него отрицательно. Объективное наблюдение за нашей западной жизнью не вызывает сомнения, что любовь - братская, материнская и эротическая - явление относительно редкое, и ее место заняли различные формы псевдолюбви, которые в действительности являются многочисленными формами распада любви.

Ошо. Корень всех страхов. Что такое страх. Читает Nikosho