Проблема человека в философии и науке

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф. Глубокий культурный, мировоззренчес кий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

Философия жизни - смысл жизни и смерти человека

Смерть человека — сложнейший предмет философского осмысления. Эта проблема, как известно, является вечной для классической философии. Впервые ее поставил легендарный Сократ, принимая на суде судьбоносное для себя и отчасти для всей будущей европейской философской мысли решение — умереть, но не посрамить своей чести и гражданского достоинства.

Статья"Философия как постижение эпохи" в журнале"Философия и общество" №3/ В той мере, в которой авторитеты внушают почтительный страх, в обществе Кстати сказать, представление о философии как науке наук Человек существует только в природе и подчинен ее законам. Природа.

Страх как социальное явление Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха в работах философов прошлого - раздел Социология, Страх как социальное явление Проблема страха В Работах Философов Прошлого. Проблема страха Восходит Корням Проблема страха в работах философов прошлого. Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни.

Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек это, во-первых, страх зол, ожидаемых нами, а, во-вторых, страх чужого мнения как бы не узнали про наши нехорошие поступки и не сочли нас за дурных людей 1, Этот второй вид страха называется стыдом.

Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ. При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы. Платон одним из первых подходит к пониманию страха как к социальному состоянию членов общества, нуждающегося в соответствующем внимании со стороны руководителей этого общества, в том числе, со стороны законодателя.

Запомнить меня Страх смерти и его влияние на личность Страх смерти живет глубоко в каждом из нас. Сколько раз человек в своей жизни сталкивается со смертью: Это неприятно, это страшно. Однако человек находит в себе силы преодолеть ужас, продолжить жить, расти и развиваться, получать образование и просто наслаждаться жизнью. Так страшна ли смерть настолько, чтобы потерять от ее осознания способность двигаться?

Второй выпуск ежегодника"Философия науки" продолжает ис ли бы быть эти методы" Оприроде философии речь не может меру, трудно выразимые в словах"IYBcTBa, как гордость, СТЫд, страх.

Однако при жизни мыслителя его философия оценивалась неоднозначно, порою даже негативно, так как он достаточно резко выступал против господствовавших в русской культуре того времени направлений, таких как позитивизм, спиритизм, нигилизм, западничество, материализм, социализм и утилитаризм. страхов Николай Николаевич гг. Родился в Белгороде Курской губернии в семье священника. Начальное образование получил под руководством отца, Николая Петровича страхова, магистра богословия, окончившего курс Киевской духовной академии и преподававшего словесность в Белгородской духовной семинарии, одновременно являвшегося протоиереем Смоленского собора.

После смерти отца в г. Затем он поступил в Костромскую духовную семинарию, куда перевели ректором его дядю и учился на отделении риторики, затем на отделении философии, которое окончил в г. страхов был женат на дочери ИТ. Савченко — ректора Белгородской духовной семинарии, протоиерея Троицкого кафедрального собора, но семейная жизнь не сложилась.

Когда отца Нафаила перевели в Петербург ректором духовной академии, он вызвал племянника к себе. Однако Николай нарушает семейную традицию, увольняется из духовного звания, отказывается от поступления в Петербургскую духовную академию и записывается в январе г. Через полтора года учёбы в университете, не имея средств к существованию, он поступает в Главный педагогический институт на казённый счёт.

Ассоциация Философского Искусства

Понятие жизни в философии Жизнь определение в философии занимало умы многих мыслителей. Сам по себе термин многозначен и может быть рассмотрен с разных точек зрения: Философия жизни - основные идеи Философия жизни объединила в себе различные направления, объединенные общими идеями.

обратное: оказывается, у варваров тоже есть культура, религия и наука. Его философия имеет одну цель: сделать человека счастливым. Страх перед природой решается посредством изучения физики: Эпикур, как и Слава совсем неестественна для человека, не соответствует его природе и не.

Введение к работе Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх — это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности. Страх присутствует и в общественно-политической, и в социально-экономической, и в культурной, и в индивидуально-личностной сферах жизни человека.

Вопрос о том, должен ли присутствовать страх в реформировании социального общества, является одним из узловых и в нынешней политологии, и в практической социологии и в социально-философской науке. Иррациональные страхи, во многом становящиеся результатом целенаправленной пропаганды, сегодня являются элементом действительности. Глобальные изменения, происходящие в российском обществе, активизируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров и утрате уверенности у граждан страны.

Проблема страха в работах философов прошлого

Теоретические подходы к рассмотрению феномена страха. Специфика проявления личностного и общественного страха в современных российских условиях. Дилемма страха в жизни общества и личности. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества.

жизни. Философия как систематическое и рационализированное мировоззрение. Месопотамии и Древнем Египте. Человек в культуре Древнего Востока. Специфика Кьеркегор С. Страх и трепет. М., Маркс К. К критике.

В связи с этим в обществе родилось огромное количество версий того, как будет проходить этот судьбоносный для человечества день. Но если рассмотреть хотя бы несколько вариантов исхода этого события, которые были распространены в обществе, то можно заметить, что почти каждая версия по своему описанию вселяет страх в человеческие сердца. Именно о нём и пойдёт речь далее. Высота, темнота, замкнутое пространство, глубина — ассоциации страха.

Они есть у каждого из нас и проявляются по-разному, но ведь что-то должно их объединять? Возможно, ответ скрывается в определении страха. Но почему мы опасаемся чего-либо? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть, от чего зависит страх, что он ограничивает, на что влияет и нужен ли он человеку. Как установили ученые из университета Упсалы Швеция большое влияние на страх оказывает память.

Они провели эксперимент, который показал, что из человеческой памяти можно стирать кратковременные воспоминания. Но в течение некоторого времени воспоминания остаются нестабильными. В ходе эксперимента испытуемым демонстрировались разнообразные нейтральные изображения: Во время презентации некоторых картин добровольцы получали слабый разряд электрического тока.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Теоретические подходы к рассмотрению феномена страха. Специфика проявления личностного и общественного страха в современных российских условиях. Дилемма страха в жизни общества и личности. Введение диссертации год, автореферат по философии, Фаизова, Гузель Ихсановна Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов.

Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества.

Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который Страх небытия заставляет искать смысл жизни. Творчества. Страх смерти—источник философии, науки, искусства, религии.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

1. Философия, её роль в жизни человека

Проблема сущности и бытия человека принадлежит к разряду вечных философских проблем. Проблема эта вечная и вечно новая, поскольку постоянно изменяются условия жизни, ее содержание, научные знания, сам человек. Человек как предмет философского анализа. В классической немецкой философии человек выступает как субъект духовной деятельности, созидающий мир культуры, как носитель общечеловеческого сознания, всеобщего начала - абсолютного духа, разума.

Известны и весьма образные определения человека. Эти отличия касаются отношения человека к самому себе, миру, природе, обществу.

сезон · Блеск и нищета российской науки · Налоги: философия и практика Если молодой человек страшится мира, жизни и будущего, любой скажет, что Но когда стареющего человека охватывает тайный страх, даже . подобные факты — проблема, выходящая за рамки эмпирической науки, равно.

Сургут 23 октября Страх как одна из наиболее ярких форм отношения человека к действительности всегда был интересен философам. Оценка этого эмоционального состояния у представителей различных философских школ и направлений отличается порой до противоположности. В идеалистической теории Платона из-за представления о бессмертии души страх смерти признавался несостоятельным. Страх только способен затмить разум человека мрачными мыслями, тем самым, исказив подлинные представления о жизни после смерти.

То, что душа бессмертна, является условием освобождения для человека от тяжких сомнений, следовательно, и от страха пред лицом смерти. Ведь исключительно философский разум в состоянии противостоять страху перед неизвестным и непосредственно непознаваемым. Стоики же считали, что страх относится к наиболее важным проявлениям страстности человеческой души.

Поэтому они описывают многочисленные формы выражения страха в зависимости от интенсивности его проявления: Но все эти школы сходятся в одном: А победа над ним подобна постижению истины. Только разум в силах избавить человека от страха перед лицом смерти. В философии средневековья природа страха получает новую интерпретацию. Средневековые философы выделяют две основных его формы.

Вы точно человек?

Смысл праздника заключается в том, чтобы приобщить людей к философскому наследию человечества, открыть сферу обыденного мышления для новых идей. Множество мыслителей утверждали, что суть философии заключается в удивлении. И в самом деле, философия рождается из природного устремления человека интересоваться собой и окружающим миром. Философия — это не просто теория, она может стать образом жизни, если применять ее на практике.

Так жили многие мыслители, писатели, художники, ученые, создавая великие произведения искусства, делая великие открытия. В этот день мы попросили некоторых из современных философов ответить на два вопроса:

Сейчас человеческий страх эксплуатируют многие, числе и те, кто таков: «Луна вызывает приливы на море, а человек также почти целиком . нечто иное - космобиология, гелиобиология, ритмология, наконец, философия.

Место философии в системе общественной и духовной культуры.. Этапы становления философской культуры.. Общество в теории философии. Концепции общества в истории философии. Философия, если восстановить исходную этимологию этого слова, есть"любовь к софии", что часто и весьма приблизительно переводится как"любовь к мудрости". В действительности древнегреческое понятие"софия" значительно более емкое и сложное, чем просто"мудрость".

Философия когда-то могла иметь и имела статус особой науки. Особой формы познания, как, например, в античности, когда она была, по существу, тождественна всей культуре того времени. Но к веку, веку не бывалой ранее дифференциации знания, когда каждый вопрос отошел к своей отдельной науки - к логике ли, к языкознанию ли, к физике ли, у философии уже не осталось"своей земли".

Философия, её место и роль в жизни человека

Место философии в системе общественной и духовной культуры 1. Этапы становления философской культуры 2. Общество в теории философии 2. Концепции общества в истории философии. Мировоззрение, его функции Список использованных источников: Введение Цель настоящей работы — рассмотрение сущности философии, её предмета, места в культуре и жизни человека и общества.

Философия науки и науковедение рисуют сегодня многомерный, исторический, и деятельности рядового человека в типичных сферах его частной жизни. . обыденного сознания выступает паранаучная символика страха.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании

Психология человека и философия жизни