Сегментация российского страхового рынка

Сегмент — это потребители страховых услуг, одинаково реагирующие на те или иные предложения страховых организаций. Сегментирование рынка — это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для реализации страховой услуги признаку возраст, пол, материальный достаток, профессия. Существуют географическая по региональному признаку и демографическая сегментация пол, возраст, уровень доходов рынка. Таким образом, с помощью службы маркетинга обеспечивается координация деятельности всех существующих подразделений страховой организации, превращение их в единую систему, что позволит руководству страховой организации целенаправленно воздействовать на страховой рынок. Менеджмент в страховании включает в себя управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми ресурсами в целях обеспечения наиболее эффективной деятельности страховщика. Характерная особенность страхового рынка состоит в непредсказуемости возможного результата, то есть его рисковом характере. Таким образом, главная особенность менеджмента в страховании — управление в условиях риска.

Сегментация страхового рынка.

В предлагаемой вниманию читателей статье речь пойдет о маркетинговых методах сегментирования потенциальных потребителей страховых услуг: С ростом спроса на услуги страхования со стороны россиян страховые компании начинают бороться с искушением обслуживать всех без исключения клиентов. Вместе с тем страховщики часто забывают о том, что особенности и потребности российских страхователей подчас диаметрально противоположны, что делает неэффективными все мероприятия недифференцированного маркетинга в отношении страхователей.

Таким образом, компаниям целесообразно ориентировать свои продуктовые предложения на наиболее выгодных потребителей, а не на весь рынок. Сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка группа клиентов , обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определенные маркетинговые усилия.

В году число заключенных договоров страхования имущества выросло на 30%. в розничном сегменте страхования имущества выросло примерно на Оживление на ипотечном рынке в последние годы способствует карт, мобильной и бытовой техники и иного личного имущества.

Методика потребительского сегментирования на рынке розничного страхования Методика потребительского сегментирования на рынке розничного страхования Кутьенкова Т. В предлагаемой вниманию читателей статье речь пойдет о маркетинговых методах сегментирования потенциальных потребителей страховых услуг: С ростом спроса на услуги страхования со стороны россиян страховые компании начинают бороться с искушением обслуживать всех без исключения клиентов.

Вместе с тем страховщики часто забывают о том, что особенности и потребности российских страхователей подчас диаметрально противоположны, что делает неэффективными все мероприятия недифференцированного маркетинга в отношении страхователей. Таким образом, компаниям целесообразно ориентировать свои продуктовые предложения на наиболее выгодных потребителей, а не на весь рынок.

В то время как методы сегментирования на многих российских рынках потребительских товаров и услуг характеризуются достаточной степенью проработанности, отечественной страховой отрасли присуще малое внимание, уделяемое сегментированию клиентов из числа частных лиц. Список переменных, с помощью которых проводится исследование потребительских сегментов, есть важнейшее маркетинговое знание компании, так как он представляет собой инструмент достижения конкурентных преимуществ. Это знание представляет собой предмет интеллектуальной собственности и коммерческой тайны предприятия.

Внутри групп покупатели максимально схожи между собой. Вообще существует неограниченное количество возможностей сегментации. Можно, например, разделить рынок по цвету глаз или ботинок страхователей. Однако такая сегментация не даст ничего с точки зрения понимания закономерностей страхового рынка, поэтому она бесполезна. В России сегодня страховщики слабо используют методы сегментации страхового рынка.

страховой рынок. проходя летний рубеж своего раз- вития, мы в целом в отчетном году направление розничного сегмента иму- щественного .. торых охватывает все сферы экономики - от бытовых услуг до внешней.

Кроме этого причины слабости рынка страхования в России кроются в низком уровне сбережения российского населения. Помимо выше перечисленных причин, существует множество факторов оказавшие влияние на динамику взносов в различных видах страхования в России — падение производства и снижение объемов кредитования, сокращение доходов населения, ослабление курса рубля и инфляция, изменения в законодательстве, касающиеся обязательных и вмененных видов страхования, а так же недоверие населения к страховым компаниям.

Поэтому для обеспечения как экономической, так и психологической защиты хозяйствующих субъектов необходимо обеспечить повышение роли страхования в системе социально-экономических и финансовых отношений.

Структура, виды, сегментация рынка

В году наиболее активно страховые компании начали интегрировать свои услуги с услугами различных финансовых и торговых посредников, такими как банки, лизинговые компании, автодилерские центры и т. Президент страховой компании НАСТА Гарри Делба отмечает, что одной из главных точек роста реального розничного страхования в последнее время стали банки.

Залоговые и лизинговые сделки, автокредитование и ипотека требуют страхования сопутствующих рисков. Если страхование автомобилей, купленных в кредит, стало довольно обычным явлением, то сейчас основной акцент делается на страхование недвижимости физических лиц в рамках ипотечных программ. Данный сегмент привлекателен для страховщиков, во-первых, в силу только начавшегося роста, а, во-вторых, цена каждого договора значительно выше стоимости по договорам других видов страхования.

Сегментация рынка — процесс разбивки потребителе потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках.

Но внутри они мало чем отличаются. Какой из них выберете Вы? Как правило, тот, который уже пробовали раньше, или тот, о котором наслышаны, или который посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей страховых полисов. В итоге одни страховые компании продают больше страховых продуктов, а другие меньше. Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства страховых компаний является верность их клиентов, другими словами - лояльность.

Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих.

Маркетинг в страховании: продвижение страховых услуг определенной группе потребителей

Демографические переменные должны быть основными факторами, служащими базой для различения групп потребителей на страховом рынке. Одна из причин этого состоит в том, что потребности и предпочтения, уровень индивидуального риска наступления страхового события, а также интенсивность потребления страховых продуктов чаще всего тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам.

выявлять основных конкурентов и перспективные сегменты рынка; продаж; методы экспресс-анализа рынка розничного страхования и выявления бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими.

К началу ХХ века на российском страховом рынке функционировало несколько десятков страховых компаний, в том числе и иностранных, которые предоставляли страховые услуги по всем известным в то время видам страхования. Более лет назад, в году, то есть раньше, чем во многих других промышленно развитых странах, было учреждено и российское ведомство страхового надзора.

Начиная с х годов нашего столетия и до конца х, в связи с изменением общественно-политического строя, система страхования была монополизирована, а ведомство страхового надзора было упразднено. В этот период страхованием занимались органы государственного страхования, главным направлением деятельности которых было страхование населения, поскольку в условиях существования общественной собственности на средства производства страхование имущества предприятий в государственной страховой организации считалось нецелесообразным.

В конце х годов было создано страховое общество Ингосстрах, имевшее сеть дочерних компаний и представительств за рубежом для осуществления страхования в сфере внешнеэкономической деятельности. Экономические реформы, происходящие в России, создали реальные предпосылки для организации новой системы страхования. В настоящее время в России зарегистрировано более страховых компаний, из них около 70 с участием иностранного капитала.

Представляют определенный интерес основные направления деятельности компаний: Задачами контрольной работы являются определение сущности страхового рынка России, характеристика его сегментов, а также произвести сравнительный анализ страховых рынков развитых стран. Общая характеристика страхового рынка В настоящее время в условиях радикальной экономической реформы ощущается острая потребность выяснить, что такое современный страховой рынок и каковы его характерные черты.

Сегментация страхового рынка и позиционирование субъекта страхового дела

Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Описание До момента наступления кризиса в России развитие рынка страховых услуг происходило достаточно стабильно. Кризис оказал двоякое воздействие на данный рынок. С одной стороны снижение уровней доходов населения и компаний привело к снижению расходов на страхование. Но с другой стороны высокие риски потерь средств, имущества, доходов и т. Вследствие двоякого воздействия произошли серьезные изменения в структуре рынка страхования.

Основные изменения в онлайн-платежах на российском рынке за год На 43% выросло число онлайн-платежей за услуги связи, телевидения, доступа в интернет и страхования. Китай наступает на бытовой сегмент В сегменте БТиЭ учтены несетевые розничные магазины.

По нашему мнению, страховой рынок — это особая социально-экономическая структура, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются предложение и спрос на нее. Объективная основа развития страхового рынка — необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств.

страховые компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни. Первичным звеном страхового рынка является страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы. страховая компания — исторически определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание.

страховой компании свойственны технико-организационное единство и обособленность. Кроме того, человеку предоставляется свобода заключения соглашений с другими людьми. Все это учитывает страховой рынок, предлагая широкий набор страховых услуг. страховой рынок выполняет регулирующую функцию при условии существования экономической конкуренции. Сама по себе конкуренция не дает полного объяснения успехов на страховом рынке. страховщик выступает в роли предпринимателя, является заинтересованным лицом, поскольку несет ответственность перед совладельцами предприятия за состояние дел, что закреплено в соответствующих законодательных актах.

Первостепенными экономическими законами функционирования страхового рынка являются закон стоимости и закон спроса и предложения. Через систему перестраховочных договоров страховой рынок России был интегрирован в мировой.

Сегментация рынка. Почему это важно для вашего бизнеса