Тест Несуществующее животное

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук — наносить удар, заслоняться от противника. Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию.

Тест на самокопание «Рисунок несуществующего животного»

Почему они его враги? Затем обследуемому предлагают представить, что это животное встретило волшебника, который готов выполнить любые три его желания, и спрашивают, какими могли бы быть эти желания. Все ответы записывают в протоколе. Беседа о придуманном животном может варьироваться проверяющим в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования. Приведенный список вопросов — не обязательный, а ориентировочный [4].

В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины"Несуществующее животное". Цель: Исследование личностных качеств. методики для родителей. Опросник.

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? А враги у него есть? Почему они его враги? Чего оно боится, или оно ничего не боится? Все ответы записывают в протоколе. Беседа о придуманном животном может варьироваться проверяющим в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования.

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного.

Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь.

исследования школьной тревожности первоклассников;. 6) разработать проективная методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич. . Поэтому нормальный уровень тревожности и страха рассматривается.

Предлагаются альтернативные половому способы размножения самовоспроизведение почкование, клонирование, самооплодотворение и т. Глаза - человек смотрит, наблюдает информацию и обратный контакт он не хоче выражать. И рот, помимо питания, это средство самовыражения. Отсутствие зрачков - плохой показатель, отрицательное отношение к самому проведению тестирования, человек не хочет смотреть на мир и на нас. Ощущение бездушия, мертвенности, как будто бы у него нет души и личностного начала. Есть интерпретация, что это глубокая шизоидность и самоотчуждение, отсутствие контакта с самим собой, у других - сильное вытеснение - когда большая часть содержания недоступна для самого себя.

И более легкая интерпретация - неконтактность и негативное отношение к внешнему миру, он не хочет чтобы и мы смотрели ему в глаза и сам смотреть также не хочет и тогда пустые зрачки или темные очки или зачеркнуто. В профиль рисунки - уход от открытого общения, тогда как когда животное на нас - контакт. Большую информацию нам дает первичное впечатление от рисунка, эмоциональное впечатление. Но иногда, когда мы ориентируемся на детали, мы не видим главного. Мы должны увидеть формальные аспекты рисунка:

Методика исследования личности «Несуществующее животное»

Дальнейшая интерпретация коротко сводится к следующему. Расположение рисунка на листе и его размер говорит о самооценке человека. Чем крупнее рисунок, тем более испытуемый в себе уверен. Чем выше расположен рисунок, тем больше существует потребность в признании и самоутверждении.

Габидулина С.Э. К обоснованию методики"Рисунок несуществующего животного". Проще говоря, испытуемый рисует себя (предпочтения, страхи , проблемы) Инструкция очень проста: нарисовать 1) несуществующее животное, мы исключили: при массовом исследовании ее выполнение просто.

Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной у большинства людей правой руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И.

Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением. Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики. Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать.

В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека.

4.1.3. Методика «Несуществующее животное»

Тест"Рисунок несуществующего животного". Тест"Несуществующее животное" — направлен на исследование личности детей. Может использоваться при работе с детьми от 4,5—5 лет и старше. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение.

Проективная методика «Рисунок Несуществующего Животного» – с проводится исследование и оценка их нервно–психического здоровья. Глаза. Этот символ присущего человеку переживания страха особенно.

Есть ли у персонажа друзья, враги? Чего он боится больше всего? Обработка и интерпретация результатов рисуночной диагностики Рассмотрение манеры рисования Линии Жирные линии говорят о постоянных опасениях, страхах, тревоге. Если линии носят фрагментарный характер, прерываются, то человек не склонен доводить начатое до конца, импульсивен. Нажим Слабый нажим свидетельствует о пассивности и возможной депрессии. Сильный с отпечатком на обратной стороне листа говорит о том, что испытуемый страдает от резкой тревожности.

Если же ребёнок нажимает на карандаш так, что от этого рвётся бумага, то это можно считать признаком агрессии и конфликтности. Размер Животное, занимающее весь лист, говорит о высокой самооценке своего автора Поскольку придуманное животное — своеобразное альтер эго испытуемого, то его размер напрямую зависит от самооценки: Расположение на листе Пространство, заполняемое в процессе рисования, связано с эмоциями, которые переживает человек, а также с действительностью, в которой он живёт.

Правая сторона, верх листа и передний план характеризуют будущее и настоящее, а левая сторона и низ — прошлое. Если зверь нарисован внизу, то это говорит о неуверенности в себе, подавленности. Анализ образа изображённого существа Выделяются такие типы изображённых персонажей: Положение анфас свидетельствует о том, что испытуемый — эгоцентрист, направляющий всё на себя.

Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка.

Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться. Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки. На рисунке это отражается в виде резко продавленной жирной с нажимом линии, которая видна даже на обратной стороне листа.

Организация эксперимента и методики исследования т. * агрессивности и . методика «Тест руки» Э. Вагнера; методика «Несуществующее животное», напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное.

Тест"несуществующее животное" Проективная методика исследования личности; предложена М. Это популярная рисуночная методика,которая широко используется отечественными психологами в качестве ориентирующей методики, т. Общепринятой системы оценки рисунка не существует, скорее тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда творческих потенций. Используется при работе как со взрослыми, так и с детьми. Инструкция"Вам предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует нельзя использовать героев сказок и мультфильмов.

А также назвать его несуществующим именем". Инструкция для группового тестирования расширенный вариант"Сегодня Вам предлагается задание на раскрытие Ваших творческих способностей, воображения, умения решать нестандартные задачи. В течении минут придумайте и нарисуйте несуществующее животное. Придуманное вами животное назовите несуществующим, но подходящим ему, на Ваш взгляд, именем.

Составьте его описание в произвольной форме ориентировочно предложений. В описании желательно отразить следующие моменты: Данный перечень вопросов предлагается Вам для ориентировки. Уверены, что Вы придумаете что-то более оригинальное.

Как расшифровывать рисунок"Несуществующее животное". Часть. 2